Химия
-
Урок применения знаний на практике. Практическая работа "Получение этилена и опыты с ним" 2009
Организация и проведение практической работы в профильном 10-м классе (на изучение химии отводится 1 час) соответствует дидактическому принципу обучения: дифференциации – работать над развитием всех обучаемых в группе и индивидуально. Разработка практической работы «Получение этилена и опыты с ним» позволяет наиболее плодотворно осуществить активизацию и интенсификацию деятельности учащихся.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Оборудование для лабораторных исследований" 2009
Урок природоведения позволяет погрузить учащихся в атмосферу настоящей химической лаборатории, найти неизвестное в известном, научиться использовать уже имеющееся знания, а также попытаться по аналогии найти решение. В гости к учащимся приходит великий ученый Архимед, рассказ которого помогает найти верное решение.
-
Урок природопользования. 5-й класс. "Питание человека" 2010
На этом уроке обучающиеся повторят и систематизируют знания о питании человека: строении пищеварительной системы, о значимости питательных веществ, витаминах. Актуализируют знания о значимости полноценного рационального питания. При проведении урока используется интерактивный комплекс Inter Write, широко представлен раздаточный материал.
-
Урок развивающего дифференцированного закрепления с использованием интегральной технологии В.Гузеева по теме "Свойства важнейших классов неорганических соединений с точки зрения ТЭД" 2009
Урок представлен в блоке развивающего дифференцированного закрепления. Приведенные задания могут быть использованы на обобщающих уроках, контрольных работах при работе по учебникам других авторов.
-
Урок развития критического мышления "Металлы — простые вещества" 2013
Цель развития критического мышления: - научить ученика самостоятельно мыслить, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для себя. Учитель ищет современные формы, приемы обучения и воспитания, активизирует познавательные способности, развивает творческий потенциал каждого учащегося. Выделяют три основных этапа в развитии критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.
-
Урок рефлексии по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2017
Цели урока: обобщить, систематизировать, способствовать формированию у учащихся целостных представлений об окислительно-восстановительных реакциях, важнейших окислителях и восстановителях, а в случае, если возникают затруднения, - их фиксация, выявление места, причин этих затруднений и их исправление на основе устранения причин затруднения; закрепить умение определять степени окисления элементов, окислитель и восстановитель, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.
-
Урок с ИКТ по теме "Соли как производные кислот и оснований" 2009
Урок с ИКТ проводится с использованием ПК и экрана. В слайдах представлены материалы, необходимые для проведения урока, они экономят время при проведении опроса и в наглядной форме демонстрируют процесс формирования солей, облегчая усвоение нового материала.
-
Урок с использованием ИКТ и элементами экологического воспитания на тему "Металлы в природе. Общие способы их получения" 2012
Использование возможностей мультимедиа, и самостоятельной работы позволяет сформировать знания у школьников о самородных металлах, минералах, ученых-металлургах. Показана значимость профессии металлурга, рассматриваются вопросы экологии в металлургии, выполняются задания с экологическим содержанием. Учащиеся проводят работу по исследованию руд железа, много работают самостоятельно, фиксируют свои достижения в оценочном листе.
-
Урок с использованием интернет-ресурсов по теме: "Анилин" для учащихся 10–11-х классов 2006
Урок изучения нового материала с использованием интернет-ресурсов и CD "1С: Репетитор. Химия". Данная разработка может быть использована на уроках органической химии в 10–11-х классах различного профиля по теме "Анилин". Необходимые условия: компьютерный класс на 6–12 компьютеров, желательно с выходом в Интернет. Форма работы - групповая с элементами самостоятельной работы.
-
Урок с использованием исследовательских технологий по теме "Скорость химических реакций" 2008
Урок исследовательского характера, на котором учащиеся, проводя эксперимент, делают выводы о скорости химической реакции и о факторах, влияющих на скорость.
-
Урок с использованием мультимедийных технологий по теме "Ацетиленовые углеводороды" 2009
Представлен урок обобщения и систематизации знаний, отличительной особенностью которого является дифференцированный подход на индивидуальном (субъектном) уровне к организации самостоятельной работы учащихся на уроке, предоставление учителем права выбора учащимся формы выполнения разноуровневых заданий, использование мультимедийной презентации как основы урока, его "скелета".
-
Урок с использованием регионального материала по теме "Алмаз – аллотропное соединение углерода" 2010
Региональный материал подается с использованием информационной технологии. На данном уроке по справочным материалам, проведя лабораторную работу, учащиеся самостоятельно знакомятся с физическими свойствами алмаза и графита. Урок даёт представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий человека мир природы. Воспитывает чувство патриотизма.
-
Урок с использованием стандартных схем организации групповой работы "Получение азотной кислоты. Нитраты" 2009
На уроке учащиеся изучают химические реакции, лежащие в основе промышленного способа получения азотной кислоты, и схему разложения нитратов при нагревании; закрепляют знания об общих свойствах азотной кислоты, развивают умения составлять формулы по валентности, писать уравнения реакций в ионном и электронном виде; формируют позитивное отношение к изучаемому материалу.
-
Урок с использованием технологии развития критического мышления "Железо – главный металл нашего времени". 9-й класс 2011
Урок разработан для 9-го класса на основе программы по химии для общеобразовательных школ (учебник О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс») с использованием технологии развития критического мышления.
-
Урок с кейс-технологией "Спирты: защищаем или обвиняем?" 2013
В уроке обобщения темы применяется кейс-технология, повышаюзей мотивации к изучению предмета. Учащиеся в составе группы выявляют ключевые проблемы, касающиеся отношения к спиртам. В кейсе проблема представлена в скрытом виде. Каждый ученик выстраивает маршрут исследования, опираясь на материал кейса. По характеру урок валеологической направленности с элементами пропедевтики. Методы выбраны с целью развития логического мышления, социальных компетенций учащихся и мотивации.
-
Урок с применением ИКТ "Сложные эфиры". 10-й класс 2011
Основой успешной учебной деятельности школьника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Урок с применением ИКТ позволяет успешно формировать и развивать положительную мотивацию к учению. На данном уроке можно увидеть продолжение формирования системы знаний о классах органических соединений. Изучить строение, свойства, получение и применение сложных эфиров, широко используя информационные технологии.
-
Урок с применением ИКТ. Повторение темы "Химические реакции" 2012
Урок проводится в конце изучения раздела «Химические реакции» и готовит к контрольной работе. На уроке используются презентация, в которую включены демонстрации химических реакций.
-
Урок с применением информационных технологий "Белки" 2009
Белковые тела привлекают ученых, и интерес к их структуре и функциям непрерывно возрастает. Несмотря на достигнутые успехи, до сих пор остаются невыясненными некоторые механизмы участия этих важнейших соединений в процессах, протекающих в живой природе.
-
Урок с элементами исследования по теме "Растворы. Растворимость" 2008
Вода как главное условие существования жизни на нашей планете: сложнейшие биохимические реакции в клетках животных и растительных организмов. Всякую ли воду можно пить? Есть ли абсолютно нерастворимые вещества? Как можно выразить концентрацию вещества в растворе? На эти и многие другие вопросы учащиеся должны ответить во время урока.
-
Урок с элементами исследования по теме "Химические свойства металлов" 2010
Урок направлен на изучение химических свойств металлов и закрепить на практике умения работать с химическими реактивами.
-
Урок с элементами исследовательской деятельности "Природные источники углеводородов" 2012
На уроке изучаются основные источники углеводородов, способы переработки газа, нефти и каменного угля, выделяются экологические проблемы, связанные с переработкой, делаются выводы о качестве углеводородных продуктов на разных этапах их получения.
-
Урок с элементами краеведения по теме: "Сахароза. Сахарная промышленность Белгородской области" 2006
Основные задачи урока - расширить знания учащихся о природных веществах (сахарозе); познакомить с сахарной промышленностью родного края и АПК Белгородской области; развивать умения и навыки в работе с дополнительной литературой и реактивами; воспитывать любовь к родному краю и умение выступать перед аудиторией.
-
Урок с элементами модуля "Кристаллическая решетка и ее виды" 2007
Изучение вопросов, связанных со строением веществ, часто представляет для учащихся серьезные трудности, которые возникают при необходимости соотносить наблюдаемые свойства вещества с их внутренней структурой. Использование на уроке метода аналогий в сочетании с проблемным подходом поможет учащимся разобраться в сложных, абстрактных химических понятиях. А принцип модульного обучения позволит "отсечь" все лишнее, систематизировать и структурировать большой по объему учебный материал.
-
Урок самостоятельной работы по химии на тему "Соединения железа. Качественные реакции на ионы" 2007
Данный урок является уроком изучения нового материала. Работа с учебником, таблицей, выполнение индивидуальных заданий у доски, проведение демонстрационного опыта и лабораторной работы позволяют привлечь учащихся к самостоятельной учебной деятельности. В процессе урока ученики сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, проявляя активность, самостоятельность суждений и инициативу.
-
Урок семинар по химии в 11-м классе "Сущность и классификация химических реакций" 2003
Уроки-семинары обобщают и корректируют знания учащихся. Использование таблиц систематизирует в наглядной форме теоретический материал. Выполнение химического эксперимента делает обучение наглядным. Включение литературных отрывков позволяет рассмотреть привычные и знакомые явления с различных углов зрения.
-
Урок систематизации знаний " Вода – основа жизни на Земле" 2010
Представленная методическая разработка урока по химии для 10-го класса (90 минут) является уроком обобщения, систематизации знаний учащихся по теме «Вода», с использованием технологии коллективного способа обучения, модульного обучения.
-
Урок систематизации и обобщения материала в 10-м классе по теме "Кислородосодержащие органические соединения" 2009
Тщательный, обоснованный отбор учебного материала удовлетворяет требованиям логической завершенности изучения класса предложенных веществ.. Самостоятельная групповая работа обеспечивает действенный индивидуальный подход к различным учащимся, что способствует развитию самостоятельности, коммуникативных навыков, ответственности обучаемых, а следовательно и более высокой результативности обучения.
-
Урок химии "Азотная кислота и ее свойства" 2012
Урок представляет собой путешествие по станциям, на которых учащиеся выполняют задания. Снять усталость у ребят и улучшить восприятие материала помогает сказка, написанная одним из учащихся. Рассматриваются классификация, физические и химические свойства азотной кислоты.
-
Урок химии "Алкены. Строение. Гомологический ряд этилена. Номенклатура. Изомерия алкенов" 2015
Цель урока: изучение строения алкенов; выявление их существенных отличий от алканов; рассмотрение видов изомерии алкенов; основываясь на особенностях строения, прогнозировать химические свойства алкенов. В ходе урока перед учителем стоит ряд задач необходимых для лучшего усвоения материала учащимися. Урок разработан в виде урока-игры.
-
Урок химии "Без соли не проживешь" 2010
Многие знают, что без воды и света на нашей планете не было бы жизни. Однако вы можете удивиться, узнав, что жизнь не смогла бы существовать также и без соли. Поваренная соль... Что в ней может быть необычного? Соль регулирует водный обмен и функцию почек, стабилизирует кровообращение и играет важную роль в передаче информации через нервные пути.